воскресенье, 10 февраля 2013 г.

джаз музыкант иван

Иван Фармаковский: «Дешёвая популярность мне не нужна» | Красноярск Дейли   Авторы О проекте   Театр Кино Арт Интернет Музыка Наука Природа События Спорт Путешествия Архитектура Литература   Опубликовано: 3 октября 2011 Рубрики: Музыка, События Автор: Ольга Черухина   1 Иван Фармаковский: «Дешёвая популярность мне не нужна» О том, почему именно в Нью-Йорке у музыкантов открываются глаза; о музыкальных экспериментах, о Карузо и эпатаже говорили мы с одним из лучших джазовых пианистов России Иваном Фармаковским. В Красноярске он оказался благодаря фестивалю «ЕНИJAZZ».25 сентября на сцене БКЗ Фармаковский и его квартет отыграли программу из собственных сочинений, джазовых интерпретаций известных русских песен и произведений нью-йоркского саксофониста Ральфа Бауэна.Иван, по моему скромному мнению, оказался не просто классным музыкантом, но и эрудированным и интересным собеседником. Поэтому получившееся интервью хотелось бы привести полностью, без каких либо сокращений.Иван Фармаковский Иван, как вы думаете, какая публика сегодня ходит на джазовые концерты? Наверное, вам приходилось слышать на радио «Джаз» такой слоган: «Я и джаз. Остальное не важно», или еще «Джаз называли музыкой для богатых. Джаз называли музыкой для бедных. Но джаз всегда оставался музыкой для умных». Конечно, это всё пиар. На самом деле публика на джазовых концертах различная, но объединяет их умение интуитивно чувствовать музыку, любить джаз за его интригу, искрометный ритм, гармонию, за любое новаторство, которое привносят ныне существующие музыканты, за эксперименты.В джазе вообще грех не экспериментировать. Это ведь импровизационная музыка. И дай бог, чтобы люди продолжали ходить на джаз, потому что в отличие от других направлений, это самая свободная музыка, которую невозможно услышать в одном и том же исполнении второй раз. То что происходит на сцене происходит здесь и сейчас и никогда больше. Поэтому зрителю можно сказать: «Вы присутствуете на совершенно уникальном действе». Почему для своего квартета (в составе квартета Ивана Фармаковского музыканты из Нью-Йорка — барабанщик Дональд Эдвардс, саксофонист Ральф Бауэн и контрабасист Дэррил Холл) вы не пригласили музыкантов из России? Могу объяснить. Я за слияние культур. Мой недавно записанный новый альбом называется «Примирение», он, правда, ещё не вышел. Вначале он назывался «Умиротворение», но уж больно нехорошо звучит. Имеется ввиду примирение разных культур. При этом, они вроде бы и не ссорились Но, даже не поссорившись с людьми, иногда можно помириться.Дело в том, что джаз изначально был американской музыкой. Почему приглашают американцев? На них держатся практически все корни, на которых стоит джаз. Они носители этой информации. Ведь одно дело, когда рассказ пересказанный, другое когда ты сам его читаешь. Есть, кстати, анекдот на эту тему. Абрам говорит: Нет, ну что люди в этом Карузо нашли? Он картавит, шепелявит, фальшивит. А что вы сами слышали из его репертуара? Не помню, мне Рабинович что-то напел.Очень хочется у этих музыкантов, во-первых, учиться, как нужно делать джаз профессионально. А, во-вторых, мне хочется показать зрителям, что такое настоящий джаз.Квартет Ивана Фармаковского На родине джаза, в Америке, эту музыку сегодня чаще играют в клубах или в больших залах? Я бы сказал, и то и другое. Джаз давно вышел на большие сцены. И в 60-е годы прошлого века он довольно успешно был развит как в клубах, так и на больших сценах, и в филармонических залах. С одной стороны, и то, и другое хорошо. Но есть различия. Есть разные жанры, разные музыканты. Кому-то интереснее играть в клубах, кто-то более мощно выступает на большой сцене. Я люблю бывать и там, и здесь. В джаз-клубах более демократичная обстановка, а на большой сцене нужно держать марку, иначе это будет несоответствие действительности. Но настоящий джаз есть и там, и здесь. Джаз у многих в первую очередь ассоциируется с саксофоном. А у вас Я бы так не сказал. Это точка зрения отдельных людей. Я не являюсь ее сторонником. Джаз это и рояль, это и барабаны, это и труба. Это и кларнет, в конце концов, вспомним Бенни Гудмена. Это масса инструментов. Можно сказать: кто, играя на каком-то инструменте, стал великим, с тем он и ассоциирует джаз. Я не собираюсь учитывать мнение обывателей до такой степени. Но сам по себе саксофон я очень люблю. И в свой квартет я пригласил саксофониста, хотя раньше играл и с трубачом, и с гитаристами. Собственный квартет это новый этап творческой деятельности? Я уже давно занимаюсь своими проектами. В какой-то степени это, конечно же, рост. Потому что одно дело быть сайдменом, когда ты аккомпанируешь, например, в джазовом биг-бэнде, другое, когда ты руководишь коллективом. Кроме того, один и тот же состав может играть по-разному. В одном случае им руководит саксофонист, в другом пианист. Это очень важно кто ведет.Всё это жизненный опыт. Сразу взять и начать руководить ансамблем не так просто. Должна быть некая харизма. Публика другого не примет. Должна быть какая-то идея, которой ты можешь заразить товарищей. Поэтому я хочу играть то, что мне нравится, а не то, что мне дают играть, когда я работаю сайдменом. Хотя я тоже очень люблю эту профессию. С тем же Игорем Бутманом мы сыграли колоссальное количество концертов с разными приглашенными американскими звездами как вокалистами, так и с музыкантами. А есть какие-то вещи, которые вы не можете себе позволить на сцене? Я не могу позволить себе сесть на рояль. Это верх Но это же эпатаж, который сейчас в моде. Не люблю эпатаж. Он привлекает, но не все средства хороши, как говорится. Дешевая популярность мне не нужна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий