Рубрика: Двигатель |
Подкапотное пространство ВАЗ 2101 (вид снизу)
Похожие статьи:Двигатель 2101, 2103, 2106
В то же время конструкция двигателя такова, что дает воз]можность добиться высокой долговечности. Так, применение чу]гунного блока, полноопорного коленчатого вала и сталеалюмнниевых тонкостенных вкладышей позволило снизить износ вкладышей и шеек коленчатого вала, уменьшить вибрации и увеличить жест]кость конструкции. В итоге предусмотренный заводом пробег авто]мобиля до капитального ремонта двигателя составляет не менее 100 тысяч км.
Высокие пусковые качества двигателя при низких температу]рах окружающего воздуха обес]печивается: двухкамерным кар]бюратором с падающим потоком, мощным стартером, эффективным аккумулятором и стабильными вязкостными параметрами приме]няемых масел. Как показали эк]сплуатационные испытания, дви]гатели надежно пускались без предварительного подогрева при 30` С.
Трудоемкость обслуживания двигателя при его эксплуатации уменьшена благодаря применению закрытой системы охлаждения, увеличенной периодичности сме]ны моторного масла, воздушного и масляного фильтров и исклю]чению смазки консистентными смазками.
Система питания снабжена современным высокоэффективным воздушным фильтром со сменным бумажным фильтрующим элементом, который заменяется через 10 000 км пробега авто]мобиля при нормальных условиях его эксплуатации. Точно так же использование в системе смазки новых высококачественнных в сочетании с полнопоточным сменным фильтром позволило увеличить пробег автомобиля.
Применение тонкостенного чугунного литья, алюминиевых сплавов и пластических масс позволяет считать этот двигатель не только современным, но и достаточно перспективным, допускаю]щим дальнейшее его совершенствование.
Высокая надежность и долговечность двигателя, кроме кон]структивных мероприятий, обеспечиваются применением пере]довой технологии и высококачественных материалов.
Приведенная на рис. 1 скоростная характеристика двигателя позволяет объективно судить о его достоинствах.
Высокая литровая мощность, равная 50 л. с. на литр рабочего объема, достигнута благодаря повышенной степени сжатия, распределительному валу, размещенному в головке, рациональной форме камеры сгорания и тщательно подобранным системам пита]ния и выпуска отработавших газов. Повышение степени сжатия до 8,8 единицы дало возможность повысить термический коэффи]циент полезного действия. Верхний распределительный вал обеспе]чил уменьшение масс, движущихся возвратно-поступательно в кла]панном приводе, а следовательно, позволил увеличить обороты двигателя.
От выпускавшихся ранее в нашей стране двигателей он отли]чается некоторыми конструктивными особенностями, которые по]зволили при небольших габаритах и весе получить достаточно мощный, высокооборотный и надежный агрегат, обладающий дол]говечностью и экономичностью при небольшой трудоемкости техни]ческого обслуживания в процессе эксплуатации.
Этот двигатель был специально спроектирован для выпускае]мых в СССР автомобилей при доводке конструкций прототипа итальянского автомобиля ФИАТ-124.
На автомобиле ВАЗ 2101 и его модификациях устанавливает]ся четырехцилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель с жидкостным охлаждением и рядным вертикальным расположением цилиндров. Основные параметры его приведены в технической ха]рактеристике.
Двигатель 2101 – ч.I
Ремонт и техническое обслуживание. Инструкции, схемы, пояснения, советы.
Двигатель 2101 – ч.I | Ваз 2109,2108,2107,2106,2105,2104,2103,2102,2101, 2170, Таврия, Шевроле нива
Комментариев нет:
Отправить комментарий